Разделы сайта

Главная

В семье лучше!

Маховиковы. Дневник семьи

В Семье лучше!

    Семья-это главное, что есть у каждого из нас. Она наполняет жизнь человека теплом, дает надежду, веру, любовь и опору в трудные минуты. Семья необходима каждому и особенно ребенку. Горько осознавать, что не все дети знают, что такое семья...

Нет ничего больней на этом свете,

Чем встретить взгляд ребенка-сироты,

Когда он ждет от нас с тобой ответа

На свой вопрос о маме: «Где же ты?»

    Счастлив тот ребенок, который родился в любящей, понимающей  семье. Но как быть детям,  которые не по своей воле лишились семейного очага, любви матери и заботы отца? Для них самыми близкими людьми становятся приемные родители- те, кто берет на себя полную ответственность за дальнейшую судьбу ребенка.

    С ноября по июнь в области проводится информационная кампания  «В семье лучше!» по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В преддверии  этой кампании хочется рассказать об удивительной семье Гриневич Елены Михайловны и Ивана Кузьмича.

    Эта семья 9 июня отметила свой  25- летний юбилей. Встретившись совсем еще юными много лет назад, Елена и Иван создали замечательный союз двух любящих людей. Вскоре родился первенец-сын Александр, а затем и мамина радость-дочь Лариса.  Елена сразу поняла, что в ее семье двое детей-это не предел. Ведь для нее первоочередное значение женщины-быть мамой, и смысл жизни-это дети. Работая 8 лет в школе-интернате,  Елена часто приглашала воспитанников к себе в гости, угощала их вкусными обедами, ухаживала за ними. Ее сердце переполнялось лаской и заботой. Кто еще позаботится о детях-сиротах, которых так жестоко наказала судьба? Что может быть важнее для ребенка, чем семья, тепло родного дома? Кто подарит маленькому человеку, который рано узнал, что такое предательство, свою любовь? Такие вопросы мучали Елену.  И тут...Закрывается школа-интернат.  Как же теперь будет жить Светочка, которую семья так полюбила? Куда забросит ее судьба? В этот момент супруги принимают для себя  важное решение- оставить ребенка в своей семье, окружить его теплотой и заботой семейного очага.  Елена знала все особенности детской души ребенка, поэтому ничуть не сомневалась в своем решении. И это было только начало....

    Вскоре  Света рассказала, что у нее есть еще родная сестра Лена. Как же разлучать родных по крови сестер? Елена и Иван стали  активно искать Лену. Она оказалась воспитанницей специальной школы  г.п.Круглое. Не смотря на всю сложность оформления документов, супруги добились воссоединения сестер. И вот в семье уже четверо детей: двое родных и двое приемных. Но для для родителей  они все родные, никто не обделен любовью и заботой.

    Шло время. Девочки выросли и покинули очаг родительского дома. Сейчас они самостоятельные и живут в других городах. Светлана –в городе Могилеве,  замужем, воспитывает сына, который в этом году пошел во 2 класс, Лена –в Чаусах. Родители следят за  их судьбой, надееются , что в дальнейшем у них все будет хорошо. Теперь уже взрослые «девчонки» приезжают в гости на все  семейные праздники, вместе  с мамой готовят праздничный стол, и чувствуют себя любимыми и нужными в этой семье.

    Выросли и родные дети семьи Гриневич. Сын Александр трудится в ОАО «Хотимский льнозавод» трактористом. Дочь Лариса отучилась в педагогическом колледже по профессии учитель физической культуры.  Теперь уже и  сама мама- растит маленького  сынишку. Все вместе часто   встречаются, проводят совместный досуг в доме родителей.

    В настоящее время  семья Гриневич  воспитывает еще  двоих приемных детей: мальчик шестиклассник Александр и девочка второклассница Анастасия. За короткое время семья Ивана и Елены стала и для этих детей надежным причалом. С первых дней на собственном примере они учат  детей быть дружными между собой, помогать друг другу. И это у них получилось. Все дети ладят, доверяют друг другу и всегда приходят на помощь. Никогда в семье не делили детей на своих и приемных, воспитывают их совершенно одинаково, понимая, что лучший способ сделать ребенка хорошим-это сделать его счастливым. Воспитывать детей не просто. Каждому нужен свой подход: кому-то надо больше внимания для развития навыков хорошего поведения, а кому-то не помешает дополнительная помощь по учебным предметам. Елена  и Иван отлично справляются  с нелегким родительским трудом. Для них важно всегда помнить, что каждый ребенок-это отражение атмосферы, которая царит в семье.  От всей души хочется пожелать этой семье благополучия и семейного счастья. Пусть не гаснет сила настоящей родительской любви, прощения и искреннего служения детям.

            

Кто он – современный приёмный родитель?

Утро начинается с рассвета, а жизнь – с детства. И как солнце, наполняющее теплом и светом новый день, детство даёт запас доброты, тепла, сил на всю жизнь. Детская душа похожа на хрупкий росток, тянущийся к солнцу. Согреть, уберечь этот росток от невзгод и жизненной непогоды, дать ему силы жить, это может сделать только любовь.

Конечно, каждый ребёнок хочет свою, и только свою семью. И готов днём с огнём искать папу и маму. Хотя есть дети, на которых шрамы от родительской «любви» ещё долго не затянутся.

В начале любой истории ребёнка – сироты или ребёнка, оставшегося без попечения родителей, лежит, к сожалению, боль. Это – боль утраты, обиды за «искалеченное детство». Потом, позже, эта история может стать светлой, тёплой, наполненной добротой и любовью. Ребёнок оказался одинок по воле рока, позабыт, позаброшен. Он пережил в свои детские годы лишения и нужду. Семейное счастье было нарушено, сломано. И только приёмный родитель может преподать ему урок сострадания и научить понимать, что никто не одинок в этом мире, даже самый обездоленный достоин любви и внимания.

Антон Павлович Чехов говорил, что за дверью каждого счастливого человека должен стоять кто-нибудь с молоточком, постоянно стучать и напоминать, что есть несчастные и что после непродолжительного счастья наступает несчастье. Раньше на Руси считалось богоугодным делом взять на воспитание в семью сироту. Что может быть важнее любящей и сплочённой семьи?

Семья - надёжный  приют каждого человека в большом мире, островок детства, любви, тепла. Счастлив тот ребёнок, который родился в хорошей, доброй и умной семье. Но как быть детям, не по своей воле лишённым семейного очага, любви матери и заботы отца? Для них самыми близкими людьми становятся приёмные родители.

Когда становишься родителем сироты, понимаешь, что это некая избранность, обязывающая быть смелее, чем ты есть, добрее и смиреннее, чем раньше, сильнее, чем ты о себе думаешь.

Самое главное, что требуется от приемных родителей - это терпение и готовность своевременно оказать необходимую помощь новому члену семьи во вхождении его в ту жизнь, к которой он не привык.

В Европе приёмных родителей называют «специалистами по потере». Сегодня я хочу поделиться своими мыслями на тему: «Кто он – приёмный родитель?».

Приёмные дети могут быть разными – спокойными и непоседливыми, покладистыми и вредными, больными и здоровыми, но есть что-то общее, объединяющее их. Они всегда рождены в одной семье, а растут в другой, а иногда и в двух или трёх семьях. И приёмному ребёнку нужно это осознать и пережить.

Задача приёмного родителя – помочь ему. А для начала самому пропустить эту боль через свой внутренний мир и собственное сознание. Это совсем не просто. Ребёнок, попадая в новую для него семью, должен приспособиться к домашнему укладу и привычкам. Но не надо забывать, что и родителю необходимо приспособиться к новому характеру. Для этого не обязательно быть по профессии педагогом. Просто нужно иметь огромное желание поделиться своей любовью, нежностью и заботой.

И всё-таки, какими качествами должен обладать приёмный родитель, чтобы ему легче преодолеть трудности и достичь взаимопонимания с ребёнком?

Как и любой родитель, приёмный родитель, в первую очередь, должен любить детей и хотеть принять их в свою семью. Прекрасно, если приёмный родитель уверен в себе, обладает терпением, способен учиться, легко устанавливает контакт с окружающими, открыт для всего нового, умеет принимать ребенка таким, какой он есть. Немаловажное качество – желание сотрудничать со специалистами, сопровождающими приёмные семьи.

Приёмный родитель – это оптимист, которого не испугают трудности, возникающие на жизненном пути в процессе воспитания приёмного ребёнка. Оптимизм поможет решить конфликты и найти выход из сложных ситуаций. Родителю будет легче понимать ребёнка, если он научится видеть, что лежит за тем или иным его поведением, в чём нуждается этот маленький человек, уже успевший за свою короткую жизнь испытать немало разочарований.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, очень часто отличаются по состоянию здоровья от  детей из благополучных семей.  Дети, которые росли без постоянной заботы, испытывали нужду, может даже к ним применялась грубая физическая сила, агрессия со стороны взрослых, но это не значит, что все они без исключения болеют или страдают хроническими заболеваниями.

Большинство особенностей, о которых идёт речь – функциональные, то есть они поддаются исправлению, если здоровью ребёнка уделяется достаточно внимания. Для того, чтобы помочь ребёнку в данной проблеме, приёмный родитель должен обладать огромным запасом терпения. Возможно, родителю придётся столкнуться с частыми визитами специалистов – медиков, психологов, необходимо будет изучать дополнительную медицинскую литературу, подстраивать режим для ребёнка, готовить для него по отдельному рациону. Он должен не только любить детей, но и уметь профессионально воспитывать детей, отторгнутых родными семьями, уметь защищать их права и интересы, представлять во всех государственных органах, в том числе – в суде.

Приёмный родитель должен  чувствовать психологическое состояние ребёнка, подготовить к будущей самостоятельной жизни, сохранить, укрепить, развить связи с биологической семьёй и биологическими родственниками. Ведь у каждого ребёнка должна быть семья, и кто для этого больше подходит, если не мама и папа, которые его родили. К сожалению, не всем родителям это нужно, но есть те, кто хочет восстановить отношения. И приёмный родитель должен им в этом помочь.

Только в семье дети учатся азбуке жизни. Воспитание в семье дает возможность детям знать, что деньги нужно зарабатывать, а не выпрашивать, что булки не растут на деревьях, как ухаживать за собой, быть внимательным к окружающим, как жить в гармонии с миром – всей этой наукой делится приёмная семья с ребёнком, оставшимся без попечения биологических родителей.

Счастливое детство является залогом счастливого будущего, оно формирует ребенка на всю жизнь.

Для меня роль приёмного родителя ассоциируется с профессией садовника. Все цветы мира разнообразны по форме, размеру и цвету. Некоторые растут в одиночку, иные покрыты плотными гроздьями. Многие поражают яркостью цвета и ароматом, а есть и невзрачные  с виду, не имеющие запаха. Приёмный родитель – это садовник, которому дарована миссия пересадить цветочек в новый, более комфортный и уютный горшок. Ещё не известно, приживётся ли он? Но если всё делать с любовью, верить в свои силы, цветок обязательно одарит своим цветением.

Главное – воспитать хорошего и доброго человека, чтобы он не принес никому в этом мире горя и боли. Приёмные родители для этих детей – и защита, и любовь, и надежда. И пусть не все, а хотя бы некоторые ребятишки станут по примеру приёмных родителей хорошими отцами и матерями. И не порвётся цепочка милосердия никогда.

Я твердо уверена: если отдавать ребенку всю свою любовь, то всё вернется тебе сторицей! И это главная задача современного приёмного родителя.