Раздзелы сайта

Галоўная

Архіў навін

25.07.23

В Хотимском районе обсудили вопросы совершенствования работы системы образования в Республике Беларусь

В Хотимском районе обсудили вопросы совершенствования работы системы образования в Республике Беларусь

 

Актуальные вопросы совершенствования национальной системы образования на современном этапе развития белорусского общества обсудили в ходе круглого стола педагогические работники Хотимщины. В работе круглого стола приняли участие заведующий государственным учебно-методическим учреждением «Хотимский районный учебно-методический кабинет» Н.В.Мешкова, директора, заместители директоров и педагоги учреждений общего среднего образования района. Заведующий РУМК Н.В.Мешкова акцентировала внимание на том, что в настоящее время большое внимание уделяется изучению эффективности работы системы образования, а также вопросам аттестации учащихся общеобразовательных школ в ходе централизованного экзамена, профориентации школьников, проведения вступительной кампании в учреждениях высшего образования Республики Беларусь. В ходе дискуссии педагогические работники поделились своим мнением о централизованном экзамене и сформулировали конкретные предложения по совершенствованию процесса аттестации обучающихся. Однозначным достоинством централизованного экзамена, считают педагоги района, является снятие нагрузки с учащихся и положительным моментом в их профессиональном выборе. Обсудили педагоги и качества образовательного процесса, учебных программ и учебных пособий по учебным предметам. Сделали акцент на целесообразности перераспределения учебного материала между классами по учебному предмету «Биология», включения в учебные программы по учебным предметам «Русская литература», «Белорусская литература» другие художественные произведения, позволяющие более эффективно решать задачи воспитания у учащихся гражданских и патриотических качеств. Одним из интересных предложений было включить в учебную программу литературы изучение произведений авторов своего региона. Были обсуждены ряд других вопросов, касающихся совершенствования учебных программ и учебных пособий, по которым педагоги высказали свои предложения.