В его работе приняли участие Кондратьева Светлана Васильевна, начальник центра учебно-методической работы с кадрами образования УО «Могилевский государственный областной институт развития образования», Ткачев Олег Иванович, начальник отдела по образованию, Коржукова Татьяна Викторовна, главный специалист отдела по образованию, Мешкова Наталья Владимировна, заведующий районным учебно-методическим кабинетом, методисты районного учебно-методического кабинета, руководители и заместители руководителей учреждений образования района.
На примере опыта работы средней школы № 2 были освещены актуальные вопросы современных подходов к организации образовательного процесса учреждений образования.
Задунайская Ираида Ивановна, директор школы, акцентировала внимание на важности владения педагогом информационной культурой, его умения и желания находить новые сведения, материалы и использовать их в своей педагогической деятельности. Было отмечено, что существует определенная проблема, которая выражается в том, что педагоги недостаточно владеют информационными технологиями и отстают от уровня школьников, при этом учителя зачастую имеют низкий уровень мотивации к обновлению собственного запаса знаний и недостаточное стремление к самообразованию. К тому же из-за высокой нагрузки учитель не обладает достаточным количеством времени для обновления знаний в области информационных технологий в педагогической практике. Ираида Ивановна отметила, что важное значение в процессе формирования информационной культуры учителя имеет внутриучрежденческая подготовка учителей в системе методической работы с педагогическими кадрами. Она поделилась с коллегами формами работы, которые позволили многим педагогам повысить уровень профессиональной компетентности в области использования информационных технологий.
Заместитель директора по учебной работе Беляева Людмила Николаевна представила опыт работы учителей начальных классов по формированию функциональной грамотности учащихся на 1 ступени общего среднего образования. Она сделала акцент на том, что функциональная грамотность обучающихся – это приоритетная задача образования, связанная с возросшей потребностью общества в специалистах, способных быстро и эффективно обрабатывать получаемую информацию. Рассказала о сложившейся системе работы учителей начальных классов по формированию читательской, математической и естественнонаучной грамотности.
Значение развития функциональной грамотности учащихся в интересах устойчивого развития общества и государства в своём выступлении осветила Литарная Елена Михайловна, заместитель директора по учебной работе. Она отметила, что одним из важных принципов организации процесса обучения в целях формирования и развития функциональной грамотности должна быть работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями. В учреждении образования основную задачу педагоги видят в формировании навыков: коммуникации, кооперации, креативного и критического мышления в виде алгоритмизации всей деятельности учащегося. Также большую роль в школе отводят информационно-коммуникационным технологиям, что помогает педагогам выйти на качественно новый уровень профессионального мастерства и установить более доверительные отношения с обучающимися.
Опытом работы по использованию современных педагогических технологий в работе с родителями в рамках реализации программы родительского университета поделилась заместитель директора по воспитательной работе Прудникова Оксана Викторовна. Отметив, что на развитие и воспитание ребенка влияют три важных фактора: учреждение образования, семья и социум, и то, что семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Оксана Викторовна рассказала о современных педагогических технологиях, используемых педагогами школы, в рамках реализации программы родительского университета, о массовых, групповых и индивидуальных формах и методах работы с родителями. Был сделан акцент на том, что все мероприятия направлены на повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства, на укрепление взаимодействия школы и семьи, усиление ее воспитательного потенциала, активное включение родителей в образовательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, межведомственное сотрудничество.
С участниками мероприятия был проведен мастер-класс учителем начальных классов Старостенкой Еленой Владимировной «Методы и приемы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка». Также в программе УМО было посещение урока белорусской литературы, на котором учитель Мирошникова Татьяна Владимировна продемонстрировала методы и приемы работы с учащимися по анализу художественного произведения, формированию читательской грамотности, любви к Родине, чувства патриотизма.
Особый интерес у участников учебно-методического объединения вызвало смоделированное во время круглого стола родительское собрание «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи», в котором приняли участие настоятель Свято-Троицкого собора отец Павел, представители многодетной семьи Демьянковых, педагог-психолог школы Шарандо Александр Николаевич.