Разделы сайта

Главная

Лето 2022

 

План по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 50-летию учреждения образования

«Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок»

 

 

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Исполнители

Информационно-просветительские, научные, культурные и спортивные мероприятия

1. Проведение заседаний Республикан- скогоорганизационногокомитетапопод- готовке и проведению в 2019 году меро- приятий, посвященных 50-летию учре- жденияобразования«Национальныйдет- ский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок» (далее – Республикан- скийоргкомитет)

по мере необходимости

Республиканский оргкоми- тет

2. Организация в средствах массовой ин- формации освещения мероприятий, по- священных 50-летию НДЦ «Зубренок»; подготовкателе-ирадиопередач,органи- зация показов хронико-документальных кино-       и       видеофильмов       об НДЦ«Зубренок»

в течение года

Министерство      образования Республики Беларусь(далее

–  Минобразование)

Министерство     информации Республики Беларусь(далее

–  Мининформ)

Национальная государствен- ная телерадиокомпания Рес- публики Беларусь (далее – Белтелерадиокомпания)

учреждение          образования

«Национальный детский об- разовательно-

оздоровительный            центр

«Зубренок»          (далее          – НДЦ«Зубренок»)

3. Проведение пресс-конференций

февраль, июль

Мининформ Минобразование НДЦ «Зубренок»

4. Проведение научного исследования о становлении и развитии деятельности НДЦ «Зубренок» как уникальной систе- мы воспитания и оздоровления детей и учащейся молодежи, достигшихвысоких

показателей в учебной и общественной работе

в течение года

Минобразование

Белорусский государствен- ный университет (далее – БГУ)

НДЦ «Зубренок»

5. Выпуск книги об истории и  деятельности  НДЦ «Зубренок», издательской продукции

июнь

Минобразование Мининформ БГУ

6. Выпуск по заявкам НДЦ «Зубренок» юбилей- ных значков и сувенирной продукции

июнь

Министерство промыш- ленности

Белорусский государ- ственный концерн пище- вой промышленности

«Белгоспищепром», СОАО «Коммунарка»

7.  Внесение  предложений  о  присуждении   НДЦ «Зубренок» почетного государственного знамени РеспубликиБеларусь

апрель

Минобразование НДЦ «Зубренок»

8. Внесение предложений о награждении группы сотрудников НДЦ «Зубренок» нагрудным знаком

«Почетный друг НДЦ «Зубренок»

май

Минобразование НДЦ «Зубренок»

9. Изготовление и выпуск в обращение почтовой марки, почтовых конвертов

август

Министерство   связи   и информатизации Респуб- лики Беларусь (далее – Минсвязи) Минобразование

НДЦ«Зубренок»

10. Изготовление и установка в г. Минске инфор- мационных баннеров, посвященных 50-летию НДЦ «Зубренок»

июнь-август

Мингорисполком

11. Установка въездного знака, информационных указателей, декоративных объемных световых букв, плакатных стендов типа качели за счет средств от приносящей доходы деятельности НДЦ «Зубренок»

июль

Мингорисполком   Госу- дарственное                           предприя- тие «Минскреклама» НДЦ«Зубренок»

12. Разработка макетов и изготовление рекламной продукции и символики

май

НДЦ «Зубренок»

13. Размещение тематической фотовыставки о деятельности НДЦ «Зубренок» в Министерстве образования Республики Беларусь

май

НДЦ «Зубренок»

14. Выпуск музыкального диска «Звезды и зуб-

рятские хиты»

июнь

Минкультуры

НДЦ «Зубренок»

15. Съемка видеофильма об НДЦ «Зубренок»

июль

Белтелерадиокомпания

16. Изготовление и установка скульптурной композиции «Наш вожатый – товарищ и друг»; памятного знака «Вожатское сердце должно быть большим»; макета генерального плана пер- спективного развития НДЦ«Зубренок»

июль

Белорусский      национальный

технический университет

17. Разработка и утверждение эскиза, положе- ния  о  нагрудном  знаке   «Почетный   друг  НДЦ «Зубренок» для награждения партнеров, сотрудников, воспитанников НДЦ «Зубренок» и др.

апрель

Минобразование НДЦ «Зубренок»

Геральдический совет при Президенте Республики Бела- русь

18. Организация работы юбилейного павильона на Республиканской выставке научно- методической литературы, педагогического опыта и детского творчества, демонстрирующе- го инновационный опыт работы НДЦ

«Зубренок» по созданию высокотехнологичной образовательной среды на основе современных научных методик и технологий с целью созда- ния условий для развития личности воспитанни- ков

апрель

Минобразование НДЦ «Зубренок»

19.    Создание    рубрик    о    деятельности   НДЦ «Зубренок» на страницах периодических педагогическихизданий

в течение года

Минобразование НДЦ «Зубренок» Мининформ

20. Создание рубрики, посвященной 50-летию НДЦ «Зубренок» на сайтах учреждений общего среднего образования, публичных библиотек, общественных объединений

в течение года

Минобразование

Главные управления по обра- зованию областных исполни- тельных комитетов

Комитет по образованию Мингорисполкома Обще- ственное                объединение

«Белорусский республикан- ский союз молодежи» (далее – ОО «БРСМ»)

Общественное объединение

«Белорусская республикан- ская пионерская организация» (далее – ОО «БРПО»)

НДЦ «Зубренок»

21. Организация и проведение конкурса сочине- ний «Зубренок» в моей жизни»

февраль-май

Минобразование

Главные управления по обра- зованию облисполкомов Ко- митет по образованию Минго- рисполкома

ОО «БРСМ» ОО «БРПО»

НДЦ «Зубренок»

22. Проведение спортивно-массовых мероприятий

«Юбилейный зубрятский марафон» с участием Олимпийских чемпионов Беларуси

июнь-август

Министерство спорта и ту- ризма Республики Бела- русь Минский облиспол- ком

НДЦ «Зубренок»

23. Создание тематической экспозиции современ- ного  и   архивного   фото   «Дети   и   спорт   в  НДЦ «Зубренок» в выставочномпроекте

«Европейские игры – Европейское искусство»

июнь

НДЦ «Зубренок» Минкультуры

24. Организация и проведение культурно- спортивной эстафеты «Поколений  связующая нить»

июнь-август

ОО «БРСМ»

Минский облисполком

НДЦ «Зубренок»

25. Юбилейный слет студенческих отрядов педаго- гических учреждений высшего образования Рес- публики     Беларусь,     сотрудничающих      с   НДЦ«Зубренок»

май

Минобразование ОО «БРСМ»

Учреждения высшего обра- зования

НДЦ «Зубренок»

26. Проведение в воспитательно-оздоровительных учреждениях     образования     тематического     дня

«Зубренка» «Зубренок – голос звонкий»

июнь-август

Минобразование

Главные управления по об- разованию облисполкомов Комитет по образованию Мингорисполкома

НДЦ «Зубренок»

 

Международныемероприятия

27. Подписание договоров о сотрудничестве с при- знанием    статуса    «центров-побратимов»   с  ВДЦ

«Орленок» (Российская Федерация), ВДЦ «Смена» (Российская            Федерация),           МДЦ «Артек» (Российская  Федерация),                             ЗЦ  ДЮТ

«Зеркальный»    (Российская    Федерация),    РУОЦ

«Балдаурен» (Казахстан), УДЦ «Молодая гвардия» (Украина)

август

НДЦ «Зубренок»

28. Проведение международной научно- практической конференции «50 лет рядом: соци- альное партнерство как ресурс для построения полноценного многовекторного и открытого обра- зовательного процесса»

апрель

Минобразование НДЦ «Зубренок»

29. Проведение международного молодежного фо-

рума «Дружба без границ»

август

Минобразование

НДЦ«Зубренок»

30. Проведение международного фестиваля дет- ского творчества Беларуси и России «Две страны – одна судьба»

август

Минобразование НДЦ «Зубренок»

31.      Проведение      международного      фестиваля

«Играют дети – играем мы»

август

Минобразование НДЦ «Зубренок»

 

32. Круглый стол «Развитие сотрудничества в гу- манитарной сфере посредством расширения кон- тактов между детьми и учащейся молодежью раз- ных стран» с представителями посольств ино- странных государств, участвующих в международ- ных проектах, реализуемых в НДЦ «Зубренок»

 

август

 

Минобразование НДЦ «Зубренок»

Министерство      иностран- ныхдел

 

33. Международная встреча вожатых, членов деле- гаций центров-побратимов

 

18 августа

 

Минобразование НДЦ «Зубренок»

 

Подготовка и проведение праздничных мероприятий

34. Направление поздравительных писем от имени Министра образования Республики Беларусь вете- ранам, сотрудникам НДЦ «Зубренок», внесшим значительный вклад в развитие НДЦ «Зубренок», воспитанникам НДЦ «Зубренок», добившимся высоких результатов в профессиональной деятель- ности

август

Минобразование НДЦ «Зубренок»

35. Юбилейные встречи с детьми, отдыхающими в НДЦ «Зубренок»): вечерний огонек «В зубрятском кругу», вечер «Вожатый – профессия-птица» идр.

июнь-август

НДЦ «Зубренок»

 

36. Подбор и обеспечение работы детских творче- ских коллективов на  площадках  НДЦ «Зубренок» в ходе празднования 50-летияцентра

 

август

 

Национальный центр худо- жественного творчества детей и молодежи

 

37.Организация фотовыставки «Зубренок» в ли- цах»     и     выставки     технического     творчества

«Шагаем       вместе»,       посвященных      50-летию НДЦ«Зубренок»

 

август

 

Республиканский центр инновационного и техниче- ского творчества

38. Изготовление подарочных цветочных компози- ций и оформление ландшафтных композиций на территории НДЦ «Зубренок»

май-август

Республиканский        центр экологии икраеведения

39. Организация работы студенческого отряда по оформлению лабораторного комплекса «Юниор Плюс»

июнь-июль

Минкультуры

Белорусская государствен- ная академия искусств

ОО «БРСМ»

40. Проведение торжественных мероприятий:

16-18 августа

Минобразование НДЦ «Зубренок»

Торжественное открытие Лидер-клуба

16 августа

НДЦ «Зубренок»

Линейка, посвященная открытию торжественных мероприятий, и закладка капсулы «Послание в бу- дущее»

17 августа

НДЦ «Зубренок» ОО«БРПО»

ОО«БРСМ»

Торжественное       открытие       памятного      знака

«Вожатское сердце должно быть большим»

17 августа

Минобразование НДЦ «Зубренок»

Торжественное открытие скульптурной компози-

ции «Наш вожатый – товарищ и друг»

17 августа

Минобразование

НДЦ«Зубренок»

Торжественный прием (вручение наград сотрудни- кам, ветеранам труда, поздравления представите- лей государственных структур, партнеров и др.)

17 августа

НДЦ «Зубренок»

Концертная программа артистов белорусской эст- рады «Песни о «Зубренке»

17 августа

Минкультуры НДЦ «Зубренок»

Юбилейная выставочно-экскурсионная программа

«В зубрятском хороводе»

17 августа

НДЦ «Зубренок»

Проведение торжественной церемонии гашения почтовой марки

17 августа

Минсвязи Минобразование НДЦ «Зубренок»

Организация фуд-корта, точек общественного пи- тания

17 августа

Министерство торговли Республики Беларусь НДЦ «Зубренок»

Шоу-программа «Нам 50!»

17 августа

Минобразование Минкультуры НДЦ «Зубренок»

  • Локальные нормативные акты                                                                                                                                                                      

Перечень учреждений образования района, задействованных в летнюю оздоровительную кампанию 2022 года

№ п/п

Наименование УО, на базе которых будут работать лагеря

Тип оздоровительного лагеря

Количество

оздоравливаемых детей

Смена, в период которой будет работать о/лагерь

Наименование объекта общественного питания, на базе которого будет организовано питание детей лагеря

ГУО «Средняя школа №1 г.п.Хотимска»

с дневным пребыванием

90

01.06.2022 – 24.06.2022

ГУО «Средняя школа №1 г.п.Хотимска»

ГУО «Средняя школа №2 г.п. Хотимска»

с дневным пребыванием

76

01.06.2022 – 24.06.2022

ГУО «Средняя школа №2 г.п. Хотимска»

ГУО «Беседовичский УПК ясли-сад – средняя школа»

с дневным пребыванием

28

01.06.2022 – 21.06.2022

ГУО «Беседовичский УПК ясли-сад – средняя школа»

ГУО «Тростинский УПК ясли-сад – базовая школа»

с дневным пребыванием

16

01.06.2022 – 21.06.2022

ГУО «Тростинский УПК детский сад – средняя школа»

ГУО «Забелышинская средняя школа»

с дневным пребыванием

35

01.06.2021 – 21.06.2022

ГУО «Забелышинская средняя школа»

ГУО «Березковская средняя школа»

с дневным пребыванием

30

01.06.2022 – 21.06.2022

ГУО «Березковская средняя школа»

ГУО «Великолиповский УПК ясли-сад – базовая школа»

с дневным пребыванием

20

01.06.2022 – 21.06.2022

ГУО «Великолиповский УПК ясли-сад – базовая школа»

ГУДО «Районный центр творчества детей и молодежи «Ветразь надзей» г.п. Хотимска»

с дневным пребыванием

30

01.06.2022 – 24.06.2022

ГУО «Средняя школа №1 г.п. Хотимска»

Лагерь труда и отдыха на базе ГУО «Средняя школа №1 г.п. Хотимска»

с дневным пребыванием

20

04.07.2022 – 27.07.2022

ГУО «Средняя школа №1 г.п. Хотимска»

Оздоровительный лагерь «Патриот» на базе ГУО «Ветковский УПК ясли-сад – базовая школа»

с круглосуточным пребыванием, профильный

60

1 смена – 13.06.2022 – 21.06.2022

2 смена – 27.06.2022 – 05.07.2022

3 смена – 11.07.2022 – 19.07.2022

ГУО «Ветковский УПК ясли-сад – базовая школа»

Оздоровительный лагерь для детей-сирот «Парус надежд» на базе ГУО «Ветковский УПК ясли-сад – базовая школа»

с круглосуточным пребыванием

15

28.07.2022 – 14.08.2022

ГУО «Ветковский УПК ясли-сад – базовая школа»

Оздоровительный лагерь для высокомотивированных учащихся «УмКа» на базе ГУО «Ветковский УПК ясли-сад – базовая школа»

с круглосуточным пребыванием

20

17.08.2022 – 25.08.2022

ГУО «Ветковский УПК ясли-сад – базовая школа»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ПОМОЩЬ ОРГАНИЗАТОРАМ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА В 2022 ГОДУ

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Реализация мероприятий, приуроченных к Году исторической памяти.

3. Организация воспитательной работы в соответствии со значимыми датами в истории Беларуси, государственными праздниками, юбилеями известных людей.

4. Воспитание уважительного отношения к государственной символике Республики Беларусь.

5. Информационная безопасность. Формирование информационной культуры воспитанников и педагогов.

6. Деятельность оздоровительных лагерей по профилю, направлению деятельности.

7. Оздоровительные лагеря военно-патриотического и оборонно-спортивного профиля.

8. Духовно-нравственное воспитание. Формирование инклюзивной культуры.

9. Работа с лидерами детских и молодежных общественных объединений.

10. Организация оздоровительной работы.

11. Работа с педагогическими кадрами воспитательно-оздоровительных учреждений образования.

12. Республиканская акция «Мечты рождаются – мечты сбываются!»

13. Обеспечение безопасных условий при организации оздоровительной кампании.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих организацию отдыха и оздоровления детей.

Приложение 2. Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных дат и международных праздничных дней 2022 года(июнь – август).

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Одной из ведущих задач учреждений образования является формирование у подрастающего поколения готовности к полноценной жизни и реализации в социуме. Положения Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг. определяют приоритетность воспитания в процессе достижения нового качества образования. Воспитательно-оздоровительные учреждения образования, реализующие программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, создают условия не только для полноценного отдыха и оздоровления, но и условия, обеспечивающие разностороннее социальное развитие воспитанников.

Необходимо помнить о сохранении жизни и здоровья детей при любом подходе к организации детского отдыха и оздоровления, что должно являться основным показателем эффективности оздоровительной кампании.

K началу оздоровительной кампании 2022 года обновлены Методические рекомендации по профилактике возникновения и распространения COVID-19 при организации работы оздоровительных и санаторно-курортных организаций для детей.На основании данного документа необходимо разработать планы дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности и здоровья воспитанников, сотрудников, предусмотреть четкий алгоритм действий в период осложнения эпидситуации с учетом рекомендаций. При подготовке данной документации рекомендуется изучить информационные материалы на сайте Министерства здравоохранения Республики Беларусь (http://minzdrav.gov.by/ru/dlya-belorusskikh-grazhdan/COVID-19/).

Организация отдыха и оздоровления детей регламентируется нормативными правовыми актами, организационными документами и локальными актами, документами по организации образовательно-оздоровительного процесса, а также документами, обеспечивающими безопасное пребывание детей в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования.

Основополагающие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность воспитательно­оздоровительных учреждений образования и вопросы оздоровления детей, указаны в официальных источниках. В информационно­поисковой системе «Эталон» Национального центра правовой информации Республики Беларусь размещен тематический банк данных правовой информации «Образование», который содержит систематизированные по разделам нормативные правовые акты, регулирующие различные вопросы образования, в том числе и вопросы оздоровления детей.

Нормативные правовые акты, инструктивно­методические и иные материалы по вопросам организации воспитания и оздоровления детей в воспитательно­оздоровительных учреждениях образования размещены на интернет­портале Министерства образования Республики Беларусь (http://edu.gov.by) в разделе «Управление социальной, воспитательной и идеологической работы», на сайте Министерства здравоохранения Республики Беларусь (http://minzdrav.gov.by) в разделе «Для специалистов», на сайте учреждения образования «Национальный детский образовательно­оздоровительный центр «Зубренок» (http://zubronok.by) в разделе «Оздоровительным лагерям», на сайте Республиканского центра по оздоровлению и санаторно­курортному лечению населения (http://www.rco.by) в разделе «Документы».

В соответствии с Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021–2025 годы НДЦ «Зубренок» подготовлены комплексы методических материалов по основным направлениям воспитания, которые включают методические рекомендации по организации воспитательной работы в соответствии с направлением воспитания, а также практические материалы из опыта работы НДЦ «Зубренок» и воспитательно-оздоровительных учреждений образования. Материалы размещены на сайте центра (https://drive.google.com/drive/folders/1uVv1Ps9ffIIYxjQ_G68c44dmwSZQ2TXP?usp=sharing).

Многие вопросы по организации летнего оздоровления детей нашли отражение в методических рекомендациях в помощь организатору летнего отдыха, разработанных в прошлые годы. Рекомендуется просмотреть данные документы перед началом оздоровительной кампании. (http://zubronok.by/metod_rabota/ozdorovitelnielagerya/norm_prav).

 

2. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРИУРОЧЕННЫХ К ГОДУ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ

Следует продолжить работу по реализации плана мероприятий, приуроченного к Году исторической памяти, обеспечив участие воспитанников в республиканской акции «Я гэты край Радзімаю заву», всебелорусской молодежной экспедиции «Маршрутами памяти. Маршрутами единства», открытом дистанционном культурно-просветительском марафоне «Время измеряется памятью», гражданско-патриотическом проекте «Собери Беларусь в своем сердце» и др.

При организации воспитательной работы в оздоровительных лагерях необходимо сделать акцент на проведении актуальных по форме и информационно насыщенных по содержанию мероприятий, связанных с сохранением исторической памяти: акции, диалоговые площадки, конкурсы, фестивали, пленэры.

Рекомендуется организовать работу диалоговые площадок по различным направлениям жизни нашей страны с участием видных государственных и общественных деятелей. Например, «От качества образования – к качеству жизни» (развитие образования в нашей стране), «Инвестиции в молодежь – инвестиции в будущее» (деятельность детских и молодежных общественных объединений), «Уроки истории. Выводы. Планы. Перспективы» (историческое прошлое нашей страны), «Клуб будущих избирателей» (избирательное право), «Профсоюз – гарант социальной защиты» (знакомство с деятельностью профсоюзов нашей страны) и др.

В прошлом году интересной и эффективной формой работы стал республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни». Рекомендуем и этим летом продолжить реализацию данного проекта. Методические рекомендации по реализации проекта можно найти на Национальном образовательном портале (https://www.adu.by/ru/homepage/novosti/aktualnaya-informatsiya/4409-respublikanskij-kulturno-patrioticheskij-kinomarafon-smotri-i-pomni-posvyashchennyj-80-letiyu-nachala-velikoj-otechestvennoj-vojny.html)

Проведение информационной, просветительской работы по формированию у воспитанников оздоровительных лагерей выверенной нравственной и общественно-политической позиции по отношению к событиям и итогам Второй мировой войны должно стать одним из приоритетных направлений идеологического, гражданского и патриотического воспитания. В качестве рекомендуемых форм работы могут стать акции по благоустройству и наведению порядка в местах расположения мемориальных комплексов, обелисков, памятников, братских и индивидуальных могил погибших в годы Великой Отечественной войны и др.

По мере возможности, необходимо организовать посещение детьми экспозиций в национальных, региональных и школьных музеях. Например, Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны (http://www.warmuseum.by/) предлагает услуги по проведению онлайн-лекций по истории Великой Отечественной войны, реализует такие проекты как выездная экспресс-выставка «Музей в чемодане» и передвижная экспозиция «Победа: Дорогами мужества и славы».

В Год исторической памяти необходимо активизировать работу по пополнению экспонатами экспозиций музеев, разработке текстов и проведении экскурсий воспитанниками. При невозможности проведения работы в музеях учреждений образования рекомендуется создать в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования тематические уголки-экспозиции, посвященные тематике года («История моего края», «Мы ими гордимся», «Чтобы помнили!» и т.д.). Дополнена эта работа может быть разработкой и проведением мини-экскурсий по данным экспозициям, подготовка видеопрезентаций и размещением на интернет-страницах оздоровительных лагерей и в социальных сетях.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ СО ЗНАЧИМЫМИ ДАТАМИ В ИСТОРИИ БЕЛАРУСИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРАЗДНИКАМИ, ЮБИЛЕЯМИ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ.

Особое внимание необходимо уделить проведению мероприятий, приуроченных к знаковым событиям в истории Республики Беларусь и имеющих особое историческое и общественно-политическое значение.

Мероприятия, посвященные Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа, должны найти отражение в планах воспитательной работы оздоровительных лагерей. Необходимо организовать проведение «уроков мужества», митингов памяти, просмотр фильмов, связанных с событиями начала войны, возложение цветов к воинским захоронениям, памятникам, мемориальным комплексам в честь павшим героям и др.

В качестве основы для проведения работы в данном направлении могут стать книги «Память»: проведение Дней памяти по материалам книги, организация исследовательских работ (например, «Памяти героев будем достойны», «И в книге, и в памяти навсегда» и т.п.), разработка экскурсионных маршрутов («Маршрутами памяти – маршрутами Победы», «И помнить больно, и забыть нельзя») и т.д.

Рекомендуется в свете принятого Закона о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны организовать разъяснительную и информационную работу с воспитанниками об ответственности за пропаганду нацизма, в том числе с использованием социальных сетей, организовав проведение совместных мероприятий с представителями государственных структур, в том числе и с работниками прокуратуры. При проведении данной работы рекомендуется использовать материалы подготовленного Генеральной прокуратурой сборника информационно-аналитических материалов и документов «Геноцид белорусского народа» (под общей редакцией А.И.Шведа. - Минск : Беларусь, 2022), основанного на доказательствах из уголовных дел и сведений из архивных источников.

При возможности рекомендуется оформить на территории оздоровительных лагерей информационные стенды и книжные выставки, разъясняющие принятый Закон о геноциде белорусского народа, организовать работу по созданию уголков памяти, посещение сожженных деревень.

Празднование Дня Независимости Республики Беларусь должно стать одним из знаковых событий смены. Акцент в этот день необходимо сделать на формы работы, позволяющие знакомить воспитанников с достижениями нашей страны за годы независимости. В качестве информационной основы для подготовки и проведения мероприятий могут стать учебные издания «Гордость за Беларусь», электронные версии которых размещены на национальном образовательном портале (http://www.adu.by / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Организация воспитания). Среди многообразия предлагаемых форм работы особое внимание стоит обратить на организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности воспитанников (например, проектные площадки «Откроем Беларусь для молодежи мира», учебно-исследовательские работы «Достижения независимой Беларуси», «Ими гордится каждый белорус», «Лаборатория экономических достижений Беларуси» и др.) (http://zubronok.by)

С целью популяризации белорусской культуры в этот день можно организовать ряд творческих мероприятий: игровая площадка «Гульні нашых продкаў», творческий конкурс «Каб любіць Беларусь нашу мілую», музыкальный час «Спяваем разам», вечерний костер «Вячоркі з сябрамі», дискотека «Гэта песня з Беларусі» и т.д.

Одной из ключевых идей реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» на протяжении учебного года является информирование подрастающего поколения о важнейших достижениях Республики Беларусь за годы независимости. Будет продолжена работа по реализации данного проекта в период летней оздоровительной кампании. С примерной тематикой мероприятий проекта можно ознакомиться на сайте НДЦ «Зубренок» (http://zubronok.by/ Оздоровительным лагерям).

К знаковым событиям в истории нашей страны приурочены и экскурсионные выезды в рамках республиканского экскурсионного марафона «Детский автопоезд» (21-23 июня, 01-04 июля). Посещение объектов, связанных с военной историей региона, судьбами участников, очевидцев и жертв войн (направление «Помнить, чтобы не повторить»), экскурсии на успешные предприятия и в учреждения с целью знакомства с социально-экономическими достижениями страны (направление «Гордость Беларуси») должны стать частью воспитательной работы оздоровительного лагеря.

Рекомендуем использовать при подготовке и проведении воспитательных мероприятий материалы телевизионных передач и публикаций в средствах массовой (проекты «Партизанский рубеж» и «Засекреченная война» (телеканал «Беларусь 1»), проекты «Чтобы помнили» и «Герои моей семьи» (телеканал «СТВ»), проекты «Партизаны Беларуси» и «Беларусь помнит» (газета «СБ: Беларусь сегодня») и др.).

При планировании воспитательной работы, выборе экскурсионных маршрутов, разработке сценариев различных мероприятий необходимо учитывать годовщины знаменательных событий истории и культуры Беларуси, юбилейные даты белорусских писателей и поэтов: 140-летие со дня рождения народного поэта Беларуси Якуба Коласа, 140-летие со дня рождения народного поэта Беларуси Янки Купалы, 140-летие со дня рождения белорусского архитектора Иосифа Лангбарда, 100-летие со дня рождения Михаила Савицкого, 130-летие со дня рождения белорусского хорового дирижера, народного артиста Беларуси Григория Ширмы, 105-летие со дня рождения народного писателя Беларуси Янки Брыля, 110-летие со дня рождения народного поэта Беларуси Максима Танка и др.

Экскурсии на исторически значимые для Беларуси объекты, знакомство с местами, связанными с жизнью и деятельностью выдающихся земляков края, посещение музеев, изучение культурного наследия белорусского народа, изучение происхождения названий улиц населенных пунктов малой родины должно стать дополнением к предлагаемым в оздоровительных лагерях формам работы в данном направлении.

 

4. ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Работа по воспитанию уважительного отношения к государственной символике Республики Беларусь, формирование у воспитанников понимания ее роли и значения как концентрированного выражения идеологии государства не теряет своей актуальности и в этом году.

Следует уделить должное внимание оформлению уголков государственной символики в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, исполнению государственного гимна, использованию государственных символов при проведении торжественных собраний и мероприятий, приуроченных к знаменательным датам и государственным праздникам. Обращаем внимание, что Законом Республики Беларусь от 4 января 2021 года № 83-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственных символах Республики Беларусь» в Беларуси утверждено новое изображение государственного герба. Документ размещен на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь Pravo.by (https://pravo.by/upload/docs/op/H12100083_1609966800.pdf).

Необходимо продолжить практику использования таких хорошо зарекомендовавших себя форм работы как торжественная линейка «Наши символы – наша гордость», традиция поднятия флага (в случае отсутствия флагштока – выноса флага) лучшими воспитанниками, использование государственной символики при проведении знаковых мероприятий. Необходимо проводить подготовительную работу по созданию знаменной группы в каждой смене.

Привлечь внимание детей к символам нашего государства позволяет также экскурсионная и туристская работа, встречи и беседы с местными жителями, старожилами, людьми, пользующимися уважением окружающих, военнослужащими, известными спортсменами.

        

 

5. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ВОСПИТАННИКОВ И ПЕДАГОГОВ

Рекомендуется уделить внимание проблемам информационной безопасности в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, которая является актуальной в настоящее время. С целью предупреждения деструктивного воздействия через Интернет-ресурсы на воспитанников необходимо продолжить работу по регламентированному использованию современных гаджетов в оздоровительном лагере, обучению молодежи адекватному восприятию и оценке информации, ее критическому осмыслению, подготовке подрастающего поколения к безопасной жизнедеятельности в информационном обществе.

Планомерная работа с воспитанниками должна быть дополнена и работой в данном направлении с педагогическими кадрами и другими специалистами воспитательно-оздоровительных учреждений образования. Рекомендуется разработать в оздоровительных лагерях правила пользования информационными ресурсами для педагогов, что позволит повысить эффективность воспитательной работы.

Совместная работа педагогического коллектива воспитательно-оздоровительного учреждения образования и семьи с использованием современных средств коммуникации (вайбер-чаты, телеграмм-каналы и т.п.) кроме решения организационных вопросов, информирования родителей о проводимых мероприятиях, представления фото и видеоотчетов должна быть направлена и на формирования информационной культуры. И здесь необходимо обратить внимание на имидж педагога в социальных сетях и родительских чатах, как одной из составляющих его профессионального облика. Рекомендуется включать в родительские чаты представителей администрации оздоровительных лагерей с целью повышения эффективности взаимодействия с законными представителями воспитанников.

Остается актуальной проблема формирования позитивного интернет-пространства воспитательно-оздоровительных учреждений образования. Создание привлекательных для воспитанников и их законных представителей информационных ресурсов воспитательно-оздоровительных учреждений образования позволит расширить формы взаимодействия с воспитанниками и их законными представителями. Для эффективной обратной связи с родителями и воспитанниками можно использовать официальные группы в социальных сетях, особенно для размещения информационных материалов и отчетов о жизни детей в воспитательно-оздоровительном учреждении образования. Примеры оформления интернет-пространства воспитательно-оздоровительных учреждений образования участниками дистанционного фестиваля «Лето онлайн» можно посмотреть на сайте НДЦ «Зубренок» (http://zubronok.by/metod_rabota/ozdorovitelnielagerya/letonazdor/letoonline).

        Практика проведениявиртуальных родительских собраний показала свою эффективность. Развивая данную форму взаимодействия с законными представителями воспитанников, стоит обратить внимание и на проведение тематических встреч (профилактика противоправного поведения, возрастные особенности воспитанников, информационная безопасность и т.п.).

Использование современных информационно-коммуникационных технологий позволяет использовать и такую форму работы как онлайн мастер-классы с подключением воспитанников оздоровительных лагерей из других стран (например, творческие мастерские «Национальная игрушка», «Национальная песня» и т.п.).

 

6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ ПО ПРОФИЛЮ, НАПРАВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Летние каникулы должны пройти с пользой. В данном вопросе особое место отводится лагерям по профилю, направлению деятельности.

Следует обратить внимание на расширение перечня предлагаемых направлений деятельности в лагерях по профилям, направлениям деятельности, в том числе и за счет лагерей для юных экологов, юных археологов, юных шахматистов, туристских, оборонно-спортивных и др. С целью популяризации педагогических профессий рекомендуется увеличить количество профильных волонтерских лагерей для детей, проявляющих интерес к педагогической деятельности.

Необходимо организовать работу с детьми, заинтересованными в расширении знаний по предметам во время летних каникул, в том числе и за счет организации в палаточных лагерях различных экспресс-курсов (не только туристского профиля, но и направленных на расширение знаний по иностранным языкам, географии, истории и другим наукам).

Одной из самых успешных составляющих национальной системы общего среднего образования является олимпиадное движение в Республике Беларусь. Организация работы с высокомотивированными воспитанниками, победителями республиканских и региональных олимпиад по предметам должно стать важным направлением деятельности профильных лагерей. Обращаем внимание и на необходимость организации объединений по интересам для высокомотивированных в учебе воспитанников, задействовав в полной мере потенциал педагогов-предметников и студентов-практикантов.

Организуя работу с данной категорией воспитанников, следует по мере возможностей развивать такие востребованные направления, как техническое творчество, робототехника, компьютерное моделирование, привлекая для проведения занятий специалистов учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений высшего образования.

При подготовке воспитательных мероприятий в профильных лагерях необходимо обратить внимание на наполнение содержания деятельности практикоориентированными формами работы, требующими применения определенными знаний, позволяющими создавать новые образовательные результаты (учебно-исследовательская и проектная деятельность, образовательные форумы, круглые столы и т.п.).

При разработке программы смены лагеря труда и отдыха рекомендуется обратить внимание на организацию воспитательной работы как в лагерях с круглосуточным пребыванием, так и в лагерях с дневным пребыванием детей. Независимо от тематики реализуемых проектов рекомендуется уделять внимание вопросам трудового воспитания: учредить переходящие вымпелы для лучших воспитанников и бригад, вести летописи трудовых достижений, ежедневно оценивать личное участие каждого воспитанника в трудовой деятельности и др.

В лагерях по профилю, направлению деятельности необходимо продолжить профориентационную работу, привлекая к ней специалистов центров социального обслуживания, региональных служб занятости населения и др. С целью ознакомления воспитанников с особенностями различных профессий, необходимо организовывать экскурсии на предприятия, в агрогородки, агроусадьбы, проводить встречи с лучшими представителями различных профессий и тематические дни «День профессии», «Профессии моих родителей», «Ты нужен малой родине» и т.д.

Неотъемлемой частью профильной смены должны быть образовательные экскурсии. При подготовке плана проведения экскурсий в смене рекомендуется использовать перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения обучающимися (размещен на сайте Министерства образования Республики Беларусь в разделе «Информационно-аналитические и методические материалы» (https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-vospitatelnoy-raboty-i-molodezhnoy-politiki/upravlenie-raboty/informatsionno-analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/).

 

7. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЛАГЕРЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ОБОРОННО-СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ

         Деятельность оздоровительного лагеря военно-патриотического, оборонно-спортивного профиля является эффективным средством допризывной подготовки молодежи. Организация работы по формированию у воспитанников личностных качеств гражданина и патриота, социально-значимого и ответственного поведения на благо своей страны, готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционной обязанности по защите интересов своей Родины в мирное и военное время должна стать основой воспитательной системы оздоровительного лагеря военно-патриотического, оборонно-спортивного профиля.

         Воспитанниками таких лагерей в первую очередь должны стать подростки, находящиеся в социально опасном положении, состоящие на профилактическом учете в инспекциях по делам несовершеннолетних.

Рекомендуется продолжить практику организации таких лагерей во взаимодействии с Министерством обороны Республики Беларусь, Министерством внутренних дел, Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь, Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Программа деятельности таких лагерей предполагает использование широкого спектра форм и методов работыпо патриотическому и военно-патриотическому воспитанию, физическому воспитанию и спорту.

В план работы целесообразно включить:показательные выступления и встречи (с представителямиМинис­терства обороны, МВД, МЧС, ГПК); допризывную и медицинскую подготовку, изучение военно-геральдических символов Вооруженных СилРеспублики Беларусь (геральдику МВД, МЧС, ГПК), основы рукопашного боя, военизированные эстафеты, работу с кинологами и др.; физическую подготовку, первенства по различным видам спорта, соревнования по военно-прикладным видам спорта, спортивные праздники и конкурсы («Весёлые старты», «Последний герой», «Будь здоров – живи интересно!», «Спортивное ориентирование», «Меткий стрелок») и др.;конкурсные программы («Инсценированная патриотическая песня», «Боевой листок», «Рыцарский турнир», «Смотрстроя и песни», «Палаточный городок», «Оказание первой медицинской помощи»), вечера военной патриотической песни, военно-патриотические и военно-спортивные игры («Армейский детектив», «Бастионы мужества»), экскурсии по историческим местам, просмотры художественных фильмов патриотической направленности и видеоматериалов официальных сайтов (ГПК, телекомпании «ВоенТВ», центра безопасности МЧС) и др.

Итоговым мероприятием профильной смены могут стать тактические учения на местности, а при невозможности их проведения – военно-патриотические игры «Зарница» и «Орленок».

Целесообразно организовать посещение воспитанниками оздоровительных лагерей клубов военно-патриотической направленности, созданных на базе воинских частей и подразделений.Эффективной формой военно-патриотического воспитания в таких лагерях являются совместные мероприятия военнослужащих воинских частей и воспитанников оздоровительных лагерей.

В настоящее время законодательство предусматривает возможность организации разных вариантов (форм) работы военно-патриотических оздоровительных лагерей. Следует обратить внимание, что в соответствии с Санитарными нормами и правилами «Требования к оздоровительным организациям для детей», утвержденных постановлением Минздрава от 26.12.2012 № 205, предусмотрена возможность функционирования военно-патриотических оздоровительных лагерей в форме непередвижных палаточных лагерей с их размещением, в том числе, на территории стационарных баз (включая территории военных частей) с организацией привозного горячего питания, или приготовлением пищи с использованием полевой кухни, или на костре. Для палаточного непередвижного лагеря предусмотрена упрощенная форма открытия - не требуется оформление акта приемки комиссией исполкома, учредителем оформляется санитарный паспорт по установленной Минздравом форме.

В случае организации питания детей военно-патриотического лагеря в столовой воинской части пища для детей должна готовиться отдельно от солдатской - с соблюдением принципов детской диететики и по нормам для оздоровительных лагерей. Оптимально организовывать питание в близрасположенных объектах питания учреждений образования (что преимущественно используется в настоящее время) или привозное. При организации палаточного военно-патриотического (иного профильного) лагеря допускается использование для приготовления пищи полевой кухни с одновременным решением вопроса наличия повара (поваров), доставки и хранения пищевых продуктов.

 

8. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Духовно-нравственное воспитание молодежи определяет будущее народа.Без духовно-нравственного стержня воспитать патриота нашей страны невозможно. В данном направлении хорошо себя зарекомендовало сотрудничество с Белорусской Православной Церковью. Основой для организации работы по формированию духовно-нравственных и патриотических качеств воспитанников могут стать материалы факультативных занятий «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма».

Реализация смен духовно-нравственной направленности («Духовно-нравственные вехи белорусов», «Захоўваем культурны код беларусаў» и др.) будет способствовать созданию условий для приобщения воспитанников к исторически сложившимся духовно-нравственным ценностям белорусского народа, сформированным на основе христианских ценностей и идей белорусского православия.

Формирование духовно-нравственных качеств личности воспитанника невозможно без личного примера педагога. Разработка и принятие в оздоровительных лагерях положения о корпоративной культуре позволит в большей мере задействовать воспитательный потенциал педагогического коллектива.

При организации работы с детьми с особенностями психофизического развития особое внимание необходимо уделить формированию инклюзивной культуры. Проведение инклюзивной смены в оздоровительном лагере требует создания особых педагогических условий, в которых воспитанники смогут получить бесценный опыт погружения в инклюзивную культуру, чтобы в дальнейшем транслировать его в своих учреждениях образования, в социальных отношениях в целом.При подготовке и проведении таких смен необходимо руководствоваться методическими рекомендации по организации инклюзивной смены в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, которые разработаны специалистами Института инклюзии Белорусского государственного педагогического университета (журнал «Адукацыя i выхаванне», №11, 12, 2018 г.) и материалами пособия «Формирование инклюзивной культуры в условиях оздоровительного лагеря» (Минск: БГПУ, 2019, под. ред. Е.А. Лемех, О.Ю. Светлаковой).

Проведение активной работы с родителями по привлечению на оздоровление детей с особенностями психофизического развития в те лагеря, где созданы необходимые условия, будет способствовать расширению практики проведения инклюзивных смен.

 

9. РАБОТА С ЛИДЕРАМИ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Неотъемлемой частью воспитательной работы в оздоровительном лагере должна стать планомерная работа с членами детских и молодежные общественных объединений, и в первую очередь самых многочисленных – Белорусской республиканской пионерской организации и Белорусского республиканского союза молодежи.

Наряду с разовыми информационно-пропагандистскими мероприятиями о деятельности БРПО и БРСМ рекомендуется организовать социально-значимую деятельность в рамках реализуемых данными объединениями программ.

В летний оздоровительный период формы организации работы по лидерскому воспитанию в условиях оздоровительного лагеря могут быть разные: организация работы школы юных лидеров «Путь к успеху»; участие в организационно-игровых проектах («Лидерское ралли», «Молодежный город будущего» и др.); организация работы органов детского самоуправления на уровнях отряда, лагеря; участие в социально-значимой деятельности и др. При планировании данной работы можно воспользоваться методическими материалами из опыта работы НДЦ «Зубренок» (https://drive.google.com/drive/folders/1TZ_iQyF-8U6N_EWaLlORCieP4yeUKUKw).

 

10. ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Организация целенаправленной оздоровительной работы является неотъемлемой частью деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений образования. Кратковременность пребывания детей в оздоровительном лагере не снимает меру ответственности за сохранение здоровья и укрепление детского организма, а, наоборот, требует создания всех необходимых условий для улучшения его самочувствия (физического, психического) через организацию различных форм оздоровления.

Организация оздоровительной и профилактической работы в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования должна осуществляться в соответствии с программой воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, в которой в качестве отдельного блока выделены мероприятия по оздоровлению детей. На основе данной программы необходимо разработать программы оздоровления детей для каждого конкретного лагеря с учетом специфики деятельности и материально-технического обеспечения.

Чрезвычайно важно более полно использовать природно-рекреационные ресурсы местности для организации оздоровительного отдыха детей (купание, принятие солнечных и воздушных ванн, организация туристических походов, организация деятельности палаточных лагерей и т.п.). В случае невозможности организации купания необходимо использовать другие закаливающие процедуры.

Оздоровительная работа в воспитательно-оздоровительном учреждении образования должна прослеживаться в планах работы лагеря, отрядов, медицинского пункта, инструкторов по физкультурно-оздоровительной работе. Кроме спортивных мероприятий в планы работы рекомендуется включать и другие формы и приемы организации оздоровления, такие как климатотерапия, закаливающие процедуры, ландшафтотерапия, лесные прогулки, игры на свежем воздухе, пешеходные маршруты, посещение терренкура и «тропы здоровья», ходьба по солевым и рефлекторным дорожкам и т.д.

При организации оздоровительной работы необходимо обеспечить взаимодействие органов управления образования и здравоохранения по вопросам оздоровительной и профилактической работы в оздоровительных лагерях. Совместно с учреждениями здравоохранения следует на местах разработать комплекс мероприятий по организации оздоровления для различных категорий детей.

Актуальной остается и работа по противодействию распространения и употребления среди детей и подростков наркотических и психотропных веществ. Следует обеспечить целенаправленную воспитательно-профилактическую работу с воспитанниками, своевременное выявление по характерным поведенческим признакам и внешнему виду таких воспитанников.

Особое внимание должно быть уделено формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни, позитивного отношения к своему здоровью, профилактической работе, используя принцип «равный обучает равного».

 

11. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Одним из условий эффективного проведения оздоровительной кампании является методическое обеспечение подготовки и проведения летней оздоровительной кампании. Особую значимость приобретают различные формы сетевого взаимодействия специалистов системы отдыха и оздоровления.

На постоянной основе на протяжении учебного года Национальным детским образовательно-оздоровительным центром «Зубренком» в рамках деятельности профессиональных сетевых сообществ организована работа по обучению специалистов системы отдыха и оздоровления. Материалы занятий по основным вопросам организации деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений образования с тестовыми заданиями размещены на сайте центра (http://zubronok.by/Оздоровительным лагерям).

Платформой для организации взаимодействия специалистов системы отдыха и оздоровления, распространения передового педагогического опыта станет единый информационно-методический ресурс воспитательно-оздоровительных учреждений образования, который позволит осуществлять оперативную качественную информационную поддержку деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений образования. Рекомендуется подключиться к информационному наполнению данного ресурса сведениями о воспитательно-оздоровительных учреждениях образования и лучшими методическими материалами из опыта их деятельности.

Должна быть организована работа по повышению методического уровня педагогических работников и в период проведения смен, необходимо шире привлекать их к поиску новых идей через проведение различных региональных и внутрилагерных педагогических конкурсов.

В период летней оздоровительной кампании НДЦ «Зубренок» планирует организацию работы консультационной онлайн-площадки как по предложенным центром темам, так и по запросам воспитательно-оздоровительных учреждений образования, вебинаров с презентацией наиболее успешных практик деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений образования. Подробная информация размещена на сайте НДЦ «Зубренок» (http://zubronok.by/Оздоровительным лагерям).

Рекомендуется продолжить и планомерную работу по изучению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта специалистов воспитательно-оздоровительных учреждений образования. Рекомендуется организовать онлайн-трансляции мероприятий, подготовленных опытными педагогами, межлагерные педагогические конференции, мастер-классы, педагогические чтения. Развитие современных информационных технологий позволяет организовать данную работу с использованием электронных вариантов таких форм как методическая копилка, портфолио педагога, банк интересных идей и т.п. НДЦ «Зубренок» подготовлен каталог методических материалов воспитательно-оздоровительных учреждений образования «В помощь организатору летнего отдыха», воспользоваться которыми можно по следующей ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/10YcE-IjAI9GFpsTa6erhnbJARV2zpk8K

С целью оказания методической и информационно-педагогической поддержки деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений образования Республики Беларусь учреждение образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок» организует работу передвижного информационно-методического центра «Летний инфобус». В рамках его работы специалисты НДЦ «Зубренок» посетят воспитательно-оздоровительные учреждения образования во всех регионах страны, проведут занятия, организуют консультации. Информация о других методических мероприятиях для организаторов детского отдыха (скайп­конференции, виртуальные круглые столы, онлайн-консультации и др.) размещена на сайте НДЦ «Зубренок» (http://zubronok.by) в разделе «Оздоровительным лагерям». С целью получения оперативной информации о проводимых НДЦ «Зубренок» методических мероприятиях можно присоединиться к вайбер-чату по следующей ссылке:https://invite.viber.com/?g2=AQAJqK9qya6s0U5SFClVG04qZXm%2Bad5B9GuYLdKcwtQfip7naFqXlkEoS%2Blkaewh

 

12. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКЦИЯ «МЕЧТЫ РОЖДАЮТСЯ – МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!»

В период летней оздоровительной кампании 2022 года будет реализована республиканская акция «Мечты рождаются – мечты сбываются!».

Основными мероприятиями республиканской акции станут: фестиваль воспитательно-оздоровительных учреждений образования «Мечты рождаются – мечты сбываются!», конкурс педагогического мастерства специалистов воспитательно-оздоровительных учреждений образования «Мечтай! Действуй! Побеждай!», онлайн-презентация наиболее успешных практик деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений образования «Карта открытий лета», дистанционный фестиваль информационных ресурсов воспитательно-оздоровительных учреждений образования «Лето онлайн», виртуальная выставка-панорама методического опыта по организации летнего отдыха и оздоровления детей «Рецепты полезных каникул», информационно-методический проект «Лето – время действовать»и др.

 

13. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

Неукоснительное соблюдение правил безопасного поведения и обеспечение безопасных условий в местах отдыха и оздоровления детей должны находиться под пристальным вниманием органов управления образованием. Необходимо с привлечением всех заинтересованных дополнительно провести разъяснительную работу с организаторами детского отдыха и оздоровления: начальниками загородных оздоровительных лагерей, лагерей труда и отдыха, лагерей с дневным пребыванием, руководителями учреждений общего среднего образования.

Особое внимание необходимо уделить обеспечению охраны территории лагерей в тесном взаимодействия с отделами внутренних дел на местах. Следует организовать постоянный контроль за посещением территории лагеря сторонними лицами, обеспечив строгий пропускной режим.

С учетом нахождения ряда учреждений и оздоровительных лагерей в непосредственной близости от водоемов, необходимо проанализировать состояние мест для купания детей (совместно с ОСВОД), в случае необходимости обеспечить очистку, а также утвердить порядок организации купания детей.

Необходимо продумывать формы работы с родителями и другими законными представителями детей, обеспечив максимальную безопасность воспитанников.

 

Приложение 1

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

организацию отдыха и оздоровления детей

 

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

2. Указ Президента Республики Беларусь от 28.08.2006 № 542 «О санаторно­курортном лечении и оздоровлении населения».

3. Закон Республики Беларусь «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения».

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.06.2004 № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления детей».

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2006 № 1478 «Об утверждении Концепции санаторно­курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.06.2010 № 958 «Об утверждении Положения о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время».

7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров».

8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 89 «Об утверждении Положения о воспитательно­оздоровительном учреждении образования».

9. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17.07.2007 № 35а «Об утверждении Инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях».

10. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2012 № 50 «Об утверждении Положения о педагогическом совете образовательно­оздоровительного центра, оздоровительного лагеря».

11. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.03.2008 № 53 «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к оздоровлению».

12. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.09.2019 № 663 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации санаторно-курортных и оздоровительных организаций».

13. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 26.05.2011 № 9 «Об утверждении Положения о спортивно­оздоровительном лагере».

14. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 10.07.2007 № 17 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инструктажа о соблюдении правил личной безопасности туриста, экскурсанта».

15. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.06.2013 № 67 «Об установлении списка работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет».

16. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13.10.2010 № 134 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную».

17. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.10.2010 № 144 «Об установлении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет».

18. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.04.2013 № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования».

19. Письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.03.2019 № 3­3­15/4833 «По обеспечению летних оздоровительных лагерей лекарственными средствами и медицинскими изделиями».

20. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно­курортному лечению населения от 22.05.2018 № 30-о «Об утверждении примерных штатных нормативов численности работников оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей».

21. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения от 31.03.2022 № 19-о «Об утверждении плановых объемов оздоровления детей в лагерях на 2022 год».

22. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения от 17.03.2022 № 14-о «Об установлении размеров средств республиканского бюджета на удешевление стоимости одной путевки в лагеря с круглосуточным и дневным пребыванием детей в 20221 году».

23. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 06.09.2017 № 123 «Об утверждении типовых программ дополнительного образования детей и молодежи».

24. Программы воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе.

25. Программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

26. Концепция детского отдыха и оздоровления.

 

 

 

Приложение 2

 

Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных дат и международных праздничных дней 2022 года

(июнь – август)

Июнь

1 июня – Международный день защиты детей. Всемирный день родителей.

3 июня – Всемирный день велосипеда.

4 июня – Международный день невинных детей – жертв агрессии.

5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

6 июня – День русского языка в ООН.

8 июня – Всемирный день океанов.

9 июня – Международный день друзей.

12 июня (второе воскресенье июня) – День работников легкой промышленности.

14 июня – Всемирный день донора крови. Международный день блогера.

15 июня – Всемирный день ветра.

17 июня – Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой.

19 июня (третье воскресенье июня) – День медицинских работников.

20 июня – Всемирный день беженцев.

21 июня – Международный день йоги. Всемирный день гидрографии. Международный день скейтбординга.

22 июня – День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа

23 июня – Международный Олимпийский день.

25 июня – День дружбы и единения славян. Международный день моряка.

25 июня – День работников прокуратуры. День изобретателя и рационализатора (последняя суббота июня).

26 июня – Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом.

26 июня (последнее воскресенье июня) – День молодежи.

27 июня – Всемирный день рыболовства.

30 июня – День экономиста.

30 июня – Международный день астероида.

 

Июль

2 июля (первая суббота июля) – День кооперации.

3 июля – День Независимости Республики Беларусь (День Республики).

3 июля (первое воскресенье июля) – День работников водного транспорта.

10 июля (второе воскресенье июля) – День работников налоговых органов.

11 июля – Всемирный день народонаселения. Всемирный день шоколада.

12 июля – Всемирный день бортпроводника.

17 июля (третье воскресенье июля) – День металлурга.

20 июля – Международный день шахмат.

24 июля – День пожарной службы. День работников торговли (последнее воскресенье июля).

30 июля – Всемирный день борьбы с торговлей людьми. Международный день дружбы.

 

Август

5 августа – Международный день светофора.

7 августа (первое воскресенье августа) – День железнодорожника.

8 августа – Международный день альпинизма.

9 августа – Международный день коренных народов мира.

12 августа – Международный день молодежи.

14 августа (второе воскресенье августа) – День строителя.

19 августа – Всемирный день гуманитарной помощи. Всемирный день фотографии.

21 августа – Международный день памяти жертв терроризма.

28 августа (последнее воскресенье августа) – День шахтера.

29 августа – Международный день действий против ядерных испытаний.